Конструкция Nordic Tugs

Полуводоизмещающие корпуса обычно имеют некоторую способность к глиссированию. При наборе скорости большей чем максимальная водоизмещающая скорость для данного корпуса, его носовая часть выходит из воды, обеспечивая полуглиссирущий режим. Острые скулы корпусов и развитый киль Нордик Тага обеспечивают остойчивость, в то время как плоская кормовая часть создаёт дополнительную подъёмную силу, обеспечивая глиссирование. Это лучший компромисс между скоростью и остойчивостью судна. Эффективность полуводоизмещающих судов двоякая. При небольшой скорости (до 8-10 узлов) корпус находится в водоизмещающем состоянии. При увеличении скорости до переходных режимах, нос приподнимается на четыре или пять градусов и за счёт кавитации в кормовой части корпуса обеспечивается дальнейший рост скорости. Расход топлива в полуводоизмещающих режимах при скоростях в 6-9 узлов такой же или даже меньше, чем у полностью водоизмещающих судов. Это происходит потому, что полностью водоизмещающие суда имеют большее сопротивление корпуса чем полуводоизмещающие. Полуводоизмещающие суда достигают более высоких скоростей, чем водоизмещающие за счёт оптимизированных для больших скоростей корпусов и использования более мощных двигателей. Несмотря на то что на высоких скоростях такие суда расходуют больше топлива, в большинстве случаев, это оправдано. Водоизмещающие суда обычно не в состоянии опередить шторм; полуводоизмещающием же это по силам. Гдавное преимущество полуводоизмещающего судна заключается в том, что вы можете выбрать между экономичным расходом топлива при плавании в водоизмещающем режиме и высокой скоростью, когда это необходимо. Ни водоизмещающие, ни глиссирующие суда не могут обеспечить такой выбор.

<назад | дальше>